Новый термин в моде?

Достаточно давно уже говорят об экологии производств, а также об утилизации мусора разных категорий. И, конечно, уверена, что каждый мой читатель хоть раз в жизни сталкивался с сортировкой мусора, хотя бы в европейских странах в путешествиях.

 
Устойчивость моды: что это?
 
Но есть очень емкое понятие, которое включает в себя не только какие-то определенные процессы, а весь цикл производства и утилизации изделия/товара, при чем учитываются как все параметры того, из чего произведен товар, так и то, как были добыто сырье, как добыча данного сырья повлияет на экологию планеты в целом, как будет восстановлено то, что взято от природы для человека.
 
И вот, что интересно. Если в России этот термин практически не звучит для потребителя, то е Европе он давно известен, и органично вписан в концепцию жизни.
 
Вот что говорит о нем моя клиент, преподаватель английского и французского языков, Татьяна Уфимцева, проживающая в Париже:
 
Sustain – значит примерно поддерживать, и sustainable – то, что может быть поддержано. По-французски этот концепт называется durable, durer = длиться, то есть durable = то, что может длиться. И сам корень концепта в том, что продукт и ресурсы, которые на его изготовление идут, не одноразовые и не так, что главное изготовить, а после нас хоть потом. То есть если срубил дерево и сделал мебель, то ты не вырубил весь лес и потом трынь трава. А либо вырубил так, что лес может восстановиться, либо вырубил и посадил взамен другое дерево. То же применяется к рыбе, например, которую вылавливают с уважением к популяции, то есть контролируемый вылов в определённый сезон, чтобы минимально навредить. И сюда же относится использование переработанных материалов, хотя это почти всегда дороже, чем сделать из новых. Сейчас это слово можно увидеть везде, от еды до мебели. И я вижу в отзывах во Франции как люди всё чаще критикуют продукты даже не за качество и сервис (это по умолчанию), а за то, что например, марка продуктов питания упаковывает товар в одноразовую упаковку, которую потом только выбросить, или слишком много пластика в упаковке.
 
Лично мне это движение очень интересно, в том числе и с точки зрения утилизации в последующем, а также создания и сохранения рабочих мест в странах третьего мира.
 

Как близко это понятие к нам?

На данном этапе, мне кажется, что очень неблизко. Конечно, первые ростки уже прорастают в больших городах, постепенно и уверенно, но только население с достаточно высоким уровнем жизни в силах подумать о сохранении и природы в том числе, помимо удовлетворения собственных потребностей.
 
Ничего криминального в этом нет. Обычные этапы эволюции, которые можно отследить по многим странам и народам, прошедшим тот или иной путь.
 

Однако, изменения есть.

Буквально пару дней назад я увидела рекламу новой коллекции Гуччи с участием Джейн Фонды в рекламной кампании. И коллекция, представляете, уже названа Устойчивой.
 
Устойчивость моды: что это?
 
Этот термин я в принципе не слышала пока что в маркетинговом пространстве в России и странах СНГ, но вот он появился. И теперь мы точно знаем, что такое устойчивость в моде, и как ее применяют. Остается лишь привести производственные линии к этому, шаг за шагом. Пусть это будет сложно и не быстро.
 

Несколько видео Стеллы Маккартни

А еще есть известный дизайнер, которая занимается разработкой и дизайном своих коллекций преимущественно из устойчивых материалов.
Так, Стелла Маккартни использует в своих разработках, например, устойчивую вискозу, поставляемую из Финляндии, где лес добывается по специальной технологии, которая не вредит окружающей среде.
Посмотрите ролик про вискозу:
 

 
Также я нашла на ее Ютуб канале интересное видео о том, как создается шелк, выращенный в лаборатории, современное и высокотехнологичное волокно.
Посмотрите ролик про шелк:
 

 
Уверена, что за устойчивостью будущее. И работа над ошибками будет постепенно проведена.
 
Кстати, если говорит о том, как я выстраиваю работу с гардеробом своих клиентов, то ее можно также назвать устойчивой. Я предпочитаю понимать и знать, как и где производятся изделия, а также выбирать вещи таким образом, чтобы каждый обратившийся клиент мог как можно дольше носить выбранное, не выбрасывая, но сохраняя вещи, поддерживая при этом не только эффектный образ, но и заботясь об окружающей среде.
 
Устойчивый стиль, имидж, бренд? Почему бы нет?
 
Ваша Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.