Важная новость!

В сентябре 2016 года

Становится понятно, что на мировом уровне рынок розничной торговли одежды меняется кардинально! Следующими будут, по последней информации CNN, Target, J.C. Penney, the Gap, Sears and Kohls. Многие сетевые магазины , все еще в борьбе за место на рынке и не теряют надежды.

 

about_backgr

 

Что это значит для будущего в мире одежды и шоппинга?

Простой и понятный вывод: структура рынка одежды и потребительское поведение меняется!

Но если Вы думаете, что весь мир переходит (или уже перешел) на шоппинг в формате онлайн, то это не соответствует действительному положению вещей!

В то время как некоторые предпочитают шоппинг онлайн, другие любят как сам процесс покупок, так и процесс оценки качества покупаемой вещи: потрогать материал, примерить, приобрести в магазине что-то, а потом выпить чашечку кофе в приятном месте.
И это, согласитесь, гораздо более увлекательно, нежели стоять в очереди на Почте России с определенной периодичностью! В случае же, если что-то из посылки не подойдет, покупатель также должен будет отправить товар, отстояв в очереди!
 
fonstola.ru-104864

 

Исходя из моего опыта работы с клиентами, я могу сделать вывод, что в большинстве своем и женщины, и мужчины, комбинируют online и offline shopping, а многие магазины с онлайн сервисами предлагают и бесплатный возврат, и самовывоз с примеркой, и курьерские услуги.

На самом же деле, тема разговора далеко не «онлайн шоппинг против офлайн покупок», все гораздо глубже и интереснее.

Никто не задумывается о самой важной причине, которая уводит покупателя из офлайн-магазина. Какова же она?

Потребительская тоска!

Да!

Когда я пришла к этому заключению, я не поверила себе, а потом поняла, что мой вывод был очень и очень верным!

То, что мы видим сейчас в магазинах, уже не является большим сдвигом в трендах в течение продолжительного времени, поэтому многие потребители уже имеют в своем гардеробе то, что уже выпускалось пару лет назад, и естественно, это побуждает потребителя не ходить в магазин, потому что он знает, что увидит все то же самое, что было год, два, три назад.

И еще хочу добавить следующее! Не только то, что диктуют нам подиумы и ритейлеры, обеспечивают отсутствие спроса в магазинах, но и то, что происходит вокруг, и к чему привыкает глаз потребителя.

 

top_models_back_1600x900
 
Как Вы думаете, сколько у одного человека должно быть:

  • Пальто оверсайз?
  • Объемных свитеров?
  • «Бойфрендов» или скинни?
  • Платьев в цвет сезона по Pantone?

Удовольствия от такого процесса покупок, когда все одинаково и предсказуемо, очень мало, а также очень остро стоит проблема качества вещей, и это делает не только процесс покупок сложнее, но и мою работу!

В процессе создания образов и подготовки к работе с клиентом, мой диалог с собой, как правило, включает следующие возражения:

  • Это уже есть у клиента.
  • Серый, черный, голубой — нужно уходить от общедоступной гаммы.
  • Зачем столько платьев в цветочет (в леопард, в клетку, в горошек…)?
  • А вот это висит из позапрошлой коллекции, которую вновь выпустили в линейку товаров!

Хочется надеяться, что нынешняя тенденция на рынке розницы одежды изменится, и производители и дизайнеры воспрянут ото сна и начнут производить что-то более интересное и достойное мотивации обладать!

Конечно же, я понимаю, что ведение подобного бизнеса всегда несет определенные риски, и баеры часто хитро подходят к стилевой подборке, чтобы «раздуть» продажи до максимального размера!
Но год от года покупатель умнеет. И этот факт должен принести более качественный подход к бизнесу одежды в целом!

Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.