Брендо-зависимость — очень интересный современный феномен, который, к сожалению, имеет место быть и очень влияет на выбор многих.
Каждый человек стремится выглядеть эффектно, со вкусом, в соответствии со своим статусом, и это прекрасно, но, в связи с некоторыми историческими факторами, большинство из нас потеряло «мускул вкуса» в наблюдениях за произведениями домов моды, которые на данный момент все как один испытывают серьезный творческий кризис.

Причины просты, очевидны и аргументированы современностью:

  • Мы мало уделяем вниманию классическому искусству.
  • Эра технического прогресса, с одной стороны, ускоряет нашу жизнь, с другой — на высокой скорости мы теряем важное понимание истоков.
  • Географическое положение России: мы находимся посередине между «умеренным» во внешних проявлениях Западом и темпераментным Востоком.
  • Мы все еще не привыкли к изобилию после снятия «железного занавеса», и добираем его часто за счет общепризнанных «идолов».

Это ни хорошо и ни плохо, это данность, в которой сейчас разберемся, чтобы осознавать свое стилевое поведение и действовать с пониманием своих внутренних потребностей.

1. Статус

Пожалуй, основная первопричина выбора брендовой вещи — это статус. Соединяясь с силой и испытывая приверженность к бренду, мы как бы становимся чуточку ближе к мечте.

Это прекрасно, но есть нюанс.

Если весь Ваш образ построен на вещах H&M, то сумка Chanel, даже если она оригинальная, будет автоматически выглядеть как качественная реплика, купленная в инстаграмме. Поверьте, сейчас большинство подделок практически не отличаются от оригинала, за исключением заводского номера изделия или же лейбла.

В то же время, эффектный и стильный аксессуар из COS или Furla эффектно приподнимет статус без контрастного акцента с основными элементами!

В этом и состоит основной секрет: покупайте брендовую вещь, выбирая выше на 1-2 ступеньки того, что можете себе позволить, и тогда общий образ будет восприниматься несомненно более статусно.

112fc53ceeeb34ea9bf4379f5af75fb7

2. Дороговизна образа

Если мы покупаем в бутике один лишь свитер с одним лишь конкурентным преимуществом в виде лейбла, который, к счастью, уже не модно носить напоказ, и который расположен на изнаночной части, и который стоит как половина нашего гардероба, то, обещаю Вам, очень скоро этот свитер перестанет отличаться от большинства заношенных версий, купленных в местах попроще: заносится, застирается, а на еще парочку-троечку бюджет уже исчерпан.

И еще… Если Вы будете ходить, например, в туфлях из последней коллекции PRADA весь сезон, не снимая, это вызовет гораздо больше вопросов к общему ощущению от образа, чем если купить на эту же сумму несколько пар качественной и удобной обуви в разнообразных стилях в народных и качественных марках. Во всем важна гармония.

fashion-2016-images-supreme-new-york-fashion-week-summer-spring-outfits-2015-2016-street-style-wearing-collection-1

3. Уверенность в себе

Бренд придает «вес» в собственных глазах. И если Вы хотите, чтобы Ваш гардероб состоял лишь из предметов первых линий модных домов, то, возможно, стоит подумать о том, чтобы обратиться к специалисту по вопросу уверенности в себе и самоценности.

Периодически слышу от клиентов: «В таких вещах я себя буду чувствовать очень дорого!!!». То есть, если снять лейбл, то значимость для самого себя сразу потеряется и «корона» упадет? Вывод, думаю, сделаете сами.

Кстати, вопрос: будете ли Вы себя чувствовать уверенно вот в этих нарядах?

IMG_7335
 
Как??? Вы еще не узнали первую линию Givenchy?
 

4. Качество

90% себестоимости бренда составляет маркетинг и прочие технические нюансы, остальные 10% — это стоимость работы и сырья. Я ничуть не против того, чтобы покупать вещи высокого уровня, но, к сожалению, в связи с мировым кризисом и с желанием сохранять объемы производства на прежнем уровне и даже эти объемы повышать, первое, что страдает — качество.
 
Часто мне говорят: «Посмотри! Качество же идеально!!!» И тогда хочется спросить: «А знаете ли Вы показатели качества?»

  • Как выглядит действительно качественная ткань?
  • Как выглядит качественный шов?
  • Как должна сидеть качественно скроенная вещь?

Часто мы путаем брендовую составляющую и качественную составляющую. Задайте себе вопрос, почему так понравилась та или иная вещь? Потому что она выпущена известной маркой? Или потому что она действительно создана мастерами своего дела?
Потренируйтесь с применением понятий «бренд, потому что качественно», «качественно, потому что бренд». И сделайте качество своим лучшим другом!
 
best-friends-1000x600
 

5. Стиль

Здесь мы попадаемся часто в ту же ловушку, что и с качеством. Модные дома, транслирующие и формирующие ценности, стали «грешить» сложными образами, к которым мало кто готов в современной стилистической среде, особенно в России, стоит лишь посмотреть на «одинаковость» российской фешн-тусовки.
 
Мы только идем к формированию индивидуального стиля, к принятию того, что мы можем при любом уровне дресс-кода выделяться среди других лишь создав свой визуальный почерк, и поэтому нужно все еще укреплять азы на практике, а не переходить от «прописей» к «написанию романов».
 
Le-21eme-Adam-Katz-Sinding-Before-Jean-Paul-Gaultier-Paris-Haute-Couture-Fashion-Week-Fall-Winter-2015-2016_AKS1331
 

Каков рецепт?

Он прост! Вы можете действовать, как действовали, можете изменить отношение к брендам, а можете и не менять, но понимать, по каким причинам Вы делаете именно такой выбор и помнить, что:

  • Качество — не всегда качество.
  • Стиль — не всегда стиль.
  • Уровень — не всегда уровень.
  • Уверенность — всегда только в Вас!

Задача, достойная работы с психологом, но, будучи правдивым с собой, под силу каждому самостоятельно!

Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.