Как стать успешным стилистом-имиджмейкером

Профессия стилиста, имидж-стилиста, имиджмейкера сейчас набирает популярность быстрыми темпами. На сегодняшний день на рынке России и зарубежья для всех желающих открыты множество учебных заведений, которые предлагают знания по специальностям «Стилист», «Имидж-консультант», «Имиджмейкер» всем желающим.
 
Однако не все так просто.

 
Так как профессия достаточно молодая, отсутствует хорошая история практики в нашей стране, а также присутствует в определенной мере мода на профессию. Это значит, что как в 90-х годах все хотели стать менеджерами и бухгалтерами, так и сейчас многие хотят стать стилистами и фотографами.
 
Это говорит о том, что рынок переполнен молодыми специалистами, которые пробуют себя, и пока еще не понимают всей сути профессии. Об этом я и хочу рассказать в данной статье.
 

 

Кто он — стилист-имиджмейкер?

Если мы говорим про набор качеств данного специалиста, то, прежде всего, человек должен быть создан для этой профессии. А это значит, что он должен понимать людей, их потребности, их возможности для изменений в каждом конкретном случае.
 
Стилист-имиджмейкер обязан «надеть туфли клиента», чтобы создать то, что нужно клиенту, что примет клиент, что изменит к лучшему жизнь клиента хотя бы частично!
 
Имидж-консультант — это тот человек, который знает, как лучшим образом решить потребность своего клиента, даже если потребность описана неточно.
 

 

Что должен уметь?

Наверное, я совру себе, если буду писать о том, что стилист должен знать типажи, уметь ими пользоваться, уметь применить. Но нет. Основа работы состоит совершенно в другом.
 
Итак, какие же навыки должны присутствовать у специалиста этой новой и интересной профессии?

  • Чувство вкуса. Говорят, его развить невозможно. Не соглашусь с этим. Развить можно, нужно только заниматься этим постоянно. Обращать внимание на то, как построены композиции в классическом искусстве, обращать внимание на лучшее, что есть вокруг. Тренировать отделять элегантность от маркетинга и пиара. Очень часто многие принимают за вкус априори то, что популярно и раскручено, тем не менее, даже самые известные бренды допускают все чаще погрешность в стилистике, следуя за рынком и трендами.
  • Эмпатия. Необходимость в наши дни для того, чтобы понять клиента. Она нужна как для того ,чтобы работать, так и для того, чтобы отказаться от того клиента, с которым стилист работать не захочет. Эмпатия сродни интуиции — помогает понять, в каком направлении двигаться, если оно нечетко определено вербально.
  • Умение пользоваться коррективными методиками. Я отказалась в своей работе от типирования клиента, так как это не добавляет свободы, а лишь ограничивает еще больше. Любые корректировки необходимо делать в соответствии с потребностью клиента.
  • Знания технологические. Сейчас я очень часто сталкиваюсь с тем, что коллеги называют качеством совсем не то, что таковым должно называться. Почему? Все просто. Рынок производства обширен и уровень пошива и изготовления любой одежды и аксессуаров слишком низкий даже во всемирно известных брендах. Не с чем сравнить. Негде поучиться. Потому приходится выбирать лучшее из худшего. Моя рекомендация — находить такие источники знаний о качестве, которые смогут послужить эталоном. Сложно, да, но это основа качества работы стилиста.

 

 

5 основ, которые должен знать каждый стилист по одежде

Как я упомянула выше, я не работаю с людьми ни по какой методике типирования, чтобы не ограничивать проявления индивидуальности. Потому все основы я бы хотела назвать, умениями.

  • Умение соединить тип внешности с темпераментом и определить вектор работы с клиентом.
  • Умение понять, насколько клиент любит или не любит свою фигуру, и решить, в какой концепции работать.
  • Умение видеть цвет (это самое сложное) в зависимости от фактуры, плотности, рисунка в совокупности с внутренним состоянием клиента и его готовностью носить этот цвет.
  • Умение создать персональный стиль одежды клиента в соответствии с его потребностью души без привязки к стилистической классификации.
  • Умение услышать потребность в аксессуарах и реализовать ее таким образом, чтобы клиент чувствовал себя комфортно.

Как видите, из описанного выше, работа стилистом-имиджмейкером, в первую очередь, заключается в том, чтобы понять и реализовать потребности клиента, а не в том, чтобы заработать как можно больше на популярном виде деятельности, что к сожалению, часто является основополагающим в выборе профессии.

Типы внешности

Типирование сейчас неактуально. Это я поняла рано, еще в самом начале своей стилистической деятельности, когда пытаясь типировать клиента, поняла, что она не принимает и не хочет принимать то, о чем я ей говорю. Мне казалось, что это очевидно, ну как же, есть же типы, вот клиент, она похожа на один из подтипов.
 
Но суть стиля — самовыражение! Без самовыражения невозможно получить удовольствие от своего отражения в зеркале.
 
Самовыражение идет изнутри, потому что выбор мы делаем всегда исходя из нашего состояния, предпочтений, истории нашей жизни. И типирование извне тут ни при чем. Милая блонди с бунтарским характером будет очень органично смотреться в косухе и на Харлее, но будет выглядеть странно в платье-футляре, которое не соответствует духу свободы и сопротивления на данном этапе.
 

 

Типы фигуры человека и особенности

Каждый человек имеет те или иные убеждения относительно своей фигуры. Об эти убеждения разбиваются вдребезги вместе и по очереди яблоко, груша, треугольник и доска.
 
У кого-то фигура идеальна, но есть какая-то зона, которая ненавистна по той или иной причине, даже если она идеальна. И она нуждается в коррекции.
 
Одновременно с этим, можно встретить людей, которые довольны своей фигурой на 100%, даже если их фигура не соответствует общепринятым нормам и теоретическим канонам, которым учат в школах стилистики.
 
Отсюда вывод — коррекция фигуры также процесс относительный. Нужна золотая середина.

Колористика

С цветом дела обстоят не менее интересно. Важно очень понимать, как отражается каждый оттенок цвета в данном изделии одежды на лице клиента. Цветовые колористические платки тут бессильны лишь потому, что они выполнены из единой фактуры.
 
И если человек придет с колористическим паспортом в магазин и начнет прикладывать кусочки ткани к отдельным вещам, то во-первых, совпадений не будет, так как фактура разная, во-вторых, сюрпризом будет отражение цвета в готовой вещи в новой фактуре. А оно будет иным, чем при использовании платка.
 
Также мы должны помнить о внутреннем состоянии клиента. В моей практике постоянно случаются кейсы, когда вроде бы по внешности нет противопоказаний, и цвет идет, но внутреннее неприятие настолько сильное, что оно отражается на состоянии клиента, а соответственно, и на выражении лица. Цвет не идет по психологическим причинам — да, бывает и так!
 

 

Стили одежды и их характеристики

Стили — это еще более интересная наука.
 
Безусловно, есть типичные направления, такие как: романтика, классика, драма, спорт и тп. Но так как каждый человек имеет определенный опыт, набор внутренних качеств, то или иное состояние в тот или иной момент времени, то и название его стиля может варьироваться в соответствии с этим набором.
 
Например, я составляла карты стиля, где были такие названия стилистических векторов, как: Современный ренессанс, Яркая романтика, Озорной кежуал и тп. Каждый из векторов — это название сектора жизни человека. Определять его — задача стилиста.

Правила сочетания аксессуаров

Тоже навык интересный.
 
Я бы в нем ушла от долженствования. Например, иногда слышу, что аксессуары должны быть такими-то и такими-то, в таком-то количестве и в таком-то виде. Я сама лично очень не люблю много дополнений на себе. Неудобно. И еще аксессуары должны быть как вишенка на торте — точно и в цель. И нужно понимать эту цель для каждого клиента.
 
Аксессуар всегда удобен и нравится клиенту.
 

 

10 профессиональных советов, как стать успешным имиджмейкером

Также я хочу дать несколько советов, которые помогут любому начинающему специалисту в области создания стиля сделать свой выбор удачным!

  • Постоянно учиться профессии: в России, в Европе, в Америке.
  • Развивать аналитический ум и способность определять вкус: сравнивать, проводить аналогии, находить лучшее.
  • Изучать психологию: корректировать свои поведенческие нюансы, учиться понимать других.
  • Улучшать свой стиль: всегда развивать свое видение и вкус. Реализовываться в реальных работах с клиентами.
  • Максимально практиковаться: сначала на знакомых, если дадут, потом на реальных клиентах.
  • Создавать канву для своего пиара: социальные сети, сайт, публикации в СМИ.
  • Участвовать в благотворительных проектах.
  • Наращивать связи и знакомства: журналисты, блоггеры, продюссеры.
  • Учиться строить отношения в формате «обмен с превышением», то есть давать чуть больше, чем от вас ждут.
  • Быть собой и кристаллизовать свою концепцию стилистики.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам определиться с профессией!
Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.